Учебники, тесты, ответы по предмету биология для подготовке к ЕНТ и экзаменам
Биология
Содержание
Часть I. Пищевые ресурсы
- Солнце и фотосинтез
- Запасы химических элементов, входящих в состав пищи
- Полезная площадь Земли
- Расширение возделываемых площадей
- Посевы без почвы
- Урожайность сельскохозяйственных культур
- Удобрения
- Защита растений
- Регуляторы роста и развития растений
- Продуктивность домашних животных
- Механизация сельского хозяйства
- Пищевые богатства морей и океанов
- Преобразования органического мира
- Элементы стихийности в воздействии на природу
- На пути к полному покорению природы
- Синтетические продукты питания
Часть II. Ресурсы энергии
- Потребление энергии в прошлом, настоящем и будущем
- Энергия солнца
- Гидроэнергия
- Работа ветра
- Тепло морской воды
- Тепло недр Земли
- Энергия приливов
- Энергия атомного ядра
- Итак, хватит ли человечеству энергии
Часть III. Действительные причины голода и нищеты на Земле и возможности их устранения
СОЛНЦЕ И ФОТОСИНТЕЗ
Жизнь представляет собой особую форму развития материи, подчиняющуюся своим особым законам. Непременным условием жизни является обмен веществ, присущий всем живым организмам. В процессе обмена веществ в организме создаются различные соединения, из которых строится живое вещество: клетки, ткани, органы тела. Обмен веществ составляет основу всех жизненных процессов организма — роста, развития, размножения, работы, мышления. (далее…)
Запасы химических элементов, входящих в состав пищи
Общая масса земной коры (атмосферы, гидросферы и литосферы) оценивается в 2,5 -1019 т. Толщина земной коры на суше составляет 40—70 км, а под Мировым океаном 8—12 км. Непосредственно под земной корой находится так называемая мантия Земли, толщиной 2900 км, ее масса оценивается в 4,1021 т.
Прежде чем говорить о запасах отдельных химических элементов на нашей планете, сопоставим их содержание в массе земной коры и в человеческом организме, (табл. 1). Из элементов указаны только те, которые содержатся в организме человека в более или менее заметных количествах. (далее…)
Полезная площадь земли
Три четверти поверхности Земли заняты океанами и морями, которые используются человеком пока еще в очень малой степени. Остающаяся четверть, точнее 29%, земной поверхности — суша, которая освоена также далеко не полностью. Почти четвертую часть суши занимают горы, столько же сковано вечной мерзлотой; около одной седьмой занято пустынями, одна девятая покрыта ледниками. Не вовлечены в сельскохозяйственную деятельность людей громадные площади болот, непроходимых джунглей, таежных лесов. (далее…)
Расширение возделываемых площадей
Считается, что на Земле есть много площадей с неудобным для сельскохозяйственного производства рельефом. Но является ли это непреодолимым препятствием?
Человечество в течение многих веков приспосабливалось к лику Земли, определившемуся в процессе стихийного развития нашей планеты. В прошлом люди изучали и описывали Землю,— теперь человек делает первые шаги по переустройству поверхности земного шара. В дальнейшем, овладев неисчерпаемыми источниками энергии, человечество приступит к планомерной глубокой переделке лика Земли. География—в прошлом описательная наука — становится наукой о плановом комплексном преобразовании природы. Человек, говорил академик В. И. Вернадский, становится крупнейшей геологической силой. (далее…)
Посевы без почвы
Для посевов не всегда обязательны земельные площади. Давно известно выращивание растений без почвы — гидропоника, что означает «работа воды». Осуществлено много агрохимических опытов по выращиванию растений в сосудах, заполненных песком, смачиваемым питательными растворами. Однако применение этого метода в широком производственном масштабе начато лишь в последние годы.
Обычно при выращивании без почвы используют горизонтально расположенные лотки, заполненные каким-либо зернистым наполнителем — крупным песком, гравием, мелким щебнем гранита, базальта или андезита, крошкой известкового туфа, вулканическим шлаком и т. д. В слой наполнителя подается водный раствор питательных веществ, который полностью вытесняет воздух из корнеобитаемого слоя наполнителя. Затем подача раствора автоматически прекращается, и раствор стекает обратно в питающий резервуар. (далее…)