Вопросы и ответы по истории Казахстана. Вопросы 601-650

601. В VI- IX вв. тюрки возводили памятники в стиле «дын» — строения из камня в виде юрты

  • на месте захоронения людей.

602. Тюркские памятники в стиле «дын» — строения из камня на месте захоронения людей в виде юрты относится к периоду

  • доисламскому.

603. В древнетюркских письменах каменные скульптуры установленные на месте захоронения знатных людей называли

  • «балбал».

604. Каменные скульптуры «балбалы» тюрки устанавливали

на месте захоронения знатных людей.

605. Каменные скульптуры «балбалы», появляются на территории Казахстана с приходом

  • тюрков.

606. Рост числа городов, развитие оседлой культуры на территории Казахстана наблюдается в

  • X-XII вв.

607. В X-XII вв. самыми крупными городами на территории Казахстана были

  • Испиджаб и Отрар.

608. В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в

  • X-XII вв.

609. Более ста местонахождении средневековых городов найдено только на территории

  • Жетысу.

610. В связи с распространением ислама в городах Казахстана начинают возводиться мечети в

  • X-XII вв.

611. Новым элементом в градостроительстве на территории Казахстана X-XII вв. являлось строительство

  • мечетей.

612. В X- XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет формирования и роста

  • рабада.

613. Увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада (внешней части города) наблюдается в

  • X-XII вв.

614. В X-XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет роста внешней части города —

  • рабада.

615. В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между городом и кочевым миром способствовали

  • заинтересованность во взаимной торговле.

616. В средневековом Казахстане периодом расширения и укрепления торговых взаимоотношений между городом и кочевым миром были

  • X-XII вв.

617. В X-XII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с

  • канонами ислама.

618. Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является

  • Мавзолей Бабаджа-хатун.

619. Свидетельством высокого уровня архитектуры XI -XII вв. является

  • Мавзолей Айша-Биби.

620. Свидетельством высокого уровня архитектуры X -XII вв. являются мавзолеи Бабаджа-хатун и Айша-Биби расположенные близ города

  • Тараз.

621. Остатки двух восточных бань датируемые XI -XII вв. обнаружены в ходе раскопок города

  • Отрар.

622. В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются

  • XI -XII в.

623. Древняя руническая письменность является письменностью

  • тюрков.

624. Древние тюрки пользовались

  • рунической письменностью.

625. Древнетюркский рунический алфавит, состоявший из 35 букв, был создан на основе

  • родовых тамг.

626. В эпоху раннего средневековья на основе родовых тамг, был создан алфавит

  • древнетюркский.

627. Посланники Западнотюркского каганата доставили в Византию письмо написанное

  • скифским письмом.

628. Наряду с тюркским письмом в VI-IX в. широкое распространение на территории Казахстана получило

  • Согдийское письмо

629. Крупнейшими памятниками древнетюркской литературной письменности являются письмена

  • «Культегин» и «Тоньюкук».

630. Древнейшие памятники древнетюркской письменности — «Культегин» и «Тоньюкук» являются

  • историческими поэмами.

631. Древнейшие памятники древнетюркской письменности — «Культегин» и «Тоньюкук» были созданы в период

  • Тюркского каганата.

632. Древнейшие памятники древнетюркской письменности — «Культегин» и «Тоньюкук» были написаны

  • рунами.

633. К литературе тюркоязычных народов VIII — IX в. относится книга

  • «Коркыт — Ата».

634. Более древний вариант поэмы «Огузнаме» был записан в XIII в. известным персидским историком

  • Рашид ад-Дином.

635. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись

  • Тенгри.

636. В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей

  • Умай.

637. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай, которая считалась покровительницей

  • очага и детей.

638. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись

  • волку.

639. В период раннего средневековья поклонялись Кок бори(волку) племена

  • тюрков.

640. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII в

  • арабов.

641. С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение

  • ислама.

642. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения арабов в первой половине

  • VIII в.

643. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял(о):

  • ислам.

644. По погребальным обрядам IX-XIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций

  • ислама.

645. В X-XII вв. распространение ислама на территории Казахстана оказало благотворное влияние на развитие различных отраслей

  • науки.

646. С X в. в Южном Казахстане, с широким распространением ислама, литературные и научные произведения стали писать на

  • арабском языке.

647. С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения

  • ислама.

648. Один из первых ученых Востока Абу Насыр аль-Фараби писал свои труды

  • арабским письмом.

649. Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в.

  • Абу Насыр аль-Фараби.

650. «Вторым учителем» после Аристотеля был назван, один из первых ученых Востока X в.

  • Абу Насыр аль-Фараби.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь информацией с друзьями

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: