601. В VI-IX вв. тюрки возводили памятники в стиле «дын» — строения из камня в виде юрты
- на месте захоронения людей.
602. Тюркские памятники в стиле «дын» — строения из камня на месте захоронения людей в виде юрты относится к периоду
- доисламскому.
603. В древнетюркских письменах каменные скульптуры установленные на месте захоронения знатных людей называли
- «балбал».
604. Каменные скульптуры «балбалы» тюрки устанавливали
- на месте захоронения знатных людей.
605. Каменные скульптуры «балбалы», появляются на территории Казахстана с приходом
- тюрков.
606. Рост числа городов, развитие оседлой культуры на территории Казахстана наблюдается в
- X-XII вв.
607. В X-XII вв. самыми крупными городами на территории Казахстана были
- Испиджаб и Отрар.
608. В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в
- X-XII вв.
609. Более ста местонахождении средневековых городов найдено только на территории
- Жетысу.
610. В связи с распространением ислама в городах Казахстана начинают возводиться мечети в
- X-XII вв.
611. Новым элементом в градостроительстве на территории Казахстана X-XII вв. являлось строительство
- мечетей.
612. В X-XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет формирования и роста
- рабада.
613. Увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада (внешней части города) наблюдается в
- X-XII вв.
614. В X-XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет роста внешней части города —
- рабада.
615. В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между городом и кочевым миром способствовали
- заинтересованность во взаимной торговле.
616. В средневековом Казахстане периодом расширения и укрепления торговых взаимоотношений между городом и кочевым миром были
- X-XII вв.
617. В X-XII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с
- канонами ислама.
618. Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является
- Мавзолей Бабаджа-хатун.
619. Свидетельством высокого уровня архитектуры XI-XII вв. является
- Мавзолей Айша-Биби.
620. Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XII вв. являются мавзолеи Бабаджа-хатун и Айша-Биби расположенные близ города
- Тараз.
621. Остатки двух восточных бань датируемые XI-XII вв. обнаружены в ходе раскопок города
- Отрар.
622. В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются
- XI -XII в.
623. Древняя руническая письменность является письменностью
- тюрков.
624. Древние тюрки пользовались
- рунической письменностью.
625. Древнетюркский рунический алфавит, состоявший из 35 букв, был создан на основе
- родовых тамг.
626. В эпоху раннего средневековья на основе родовых тамг, был создан алфавит
- древнетюркский.
627. Посланники Западнотюркского каганата доставили в Византию письмо написанное
- скифским письмом.
628. Наряду с тюркским письмом в VI-IX в. широкое распространение на территории Казахстана получило
- Согдийское письмо
629. Крупнейшими памятниками древнетюркской литературной письменности являются письмена
- «Культегин» и «Тоньюкук».
630. Древнейшие памятники древнетюркской письменности — «Культегин» и «Тоньюкук» являются
- историческими поэмами.
631. Древнейшие памятники древнетюркской письменности — «Культегин» и «Тоньюкук» были созданы в период
- Тюркского каганата.
632. Древнейшие памятники древнетюркской письменности — «Культегин» и «Тоньюкук» были написаны
- рунами.
633. К литературе тюркоязычных народов VIII — IX в. относится книга
- «Коркыт — Ата».
634. Более древний вариант поэмы «Огузнаме» был записан в XIII в. известным персидским историком
- Рашид ад-Дином.
635. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
- Тенгри.
636. В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей
- Умай.
637. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай, которая считалась покровительницей
- очага и детей.
638. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
- волку.
639. В период раннего средневековья поклонялись Кок бори(волку) племена
- тюрков.
640. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII в
- арабов.
641. С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение
- ислама.
642. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения арабов в первой половине
- VIII в.
643. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял(о):
- ислам.
644. По погребальным обрядам IX-XIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций
- ислама.
645. В X-XII вв. распространение ислама на территории Казахстана оказало благотворное влияние на развитие различных отраслей
- науки.
646. С X в. в Южном Казахстане, с широким распространением ислама, литературные и научные произведения стали писать на
- арабском языке.
647. С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения
- ислама.
648. Один из первых ученых Востока Абу Насыр аль-Фараби писал свои труды
- арабским письмом.
649. Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в.
- Абу Насыр аль-Фараби.
650. «Вторым учителем» после Аристотеля был назван, один из первых ученых Востока X в.
- Абу Насыр аль-Фараби.