Искусство саков

С VII в. до н.э. у населения обширной зоны степей Казахстана, Сибири, Поволжья и юга Европы возник в искусстве так называемый «звериный стиль».

Главная тема в искусстве саков – изображение зверей и мифологических чудовищ в движении. Ими украшали ювелирные украшения, оружия, одежда, конскую сбрую, бронзовые котлы и жертвенники. Сюжетной основой «звериного стиля» были сохранившиеся с глубокой древности мифы о происхождении людей от различных животных. Это своего рода особая знаковая система для выражения идеологии кочевников. В III-II вв. до н. э. этот стиль постепенно утратил реалистическую основу, превратился в орнаментальную схему, а в начале нашей эры вовсе исчез.

  • Саки – принадлежали к европеоидной расе. Антрополог О.Исмагулов считает, что в антропологическом типе саков присутствует 20% монголоидных элементов, особенно у саков северных и восточных районов Казахстана
  • Саки говорили на восточно-иранском языке, выделившихся из индо-иранской языковой группы.
  • На развитие сакской культуры большое влияние оказало культура Ахеменидского Ирана.
  •  Ярким представителем сакской духовной культуры является – мыслитель Анахарсис, живший в VI в. до н.э.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь информацией с друзьями

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: