Социология. Вопросы 1-150.

Недавно у друга был экзамен по социологии. Сели искать ответы через поисковые системы и оказалось, что ответов готовых нет и пришлось листать учебники, читать, искать… В общем, почти все нашли. Некоторые вопросы не отвечены, некоторые коряво составлены, однако экзамен он сдал и вопросы с ответами выкладываю в сеть… Вдруг кому-то пригодится.

1. Автор теории зеркального «Я» является:

  • Ч.Кули

2. Процесс усвоения индивидом образцов называется:

  • социализацией

3. Автором поведенческой концепции согласно которой поведение каждого человека обуславливается и контролируется социальной средой через язык, обычаи, социальные институты. средства массовой информации и тл. является:

?

А) З.Фрейд

В) Т.Парсонс

С) Ж.Плаже

D) Р.Гарольд

Е) Дж.Хоманс

4. Процесс социализации этот ученый рассматривал при помощи психологических механизмов: имитации, идентификации, чувства стыда и вины:

  • З.Фрейд

5. Особый механизм поддержания общественного порядка с помощью использования властных полномочий —

  • социальный контроль

6. Автор концепции социального контроля:

  • П.Бергер

7. Девиантное поведение представляет

  • массовые формы деятельности, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся нормам

8. Главная причина девиантного поведения;

  • В социальных отношениях

9. По данным криминологических исследований между содержанием

  • непосредственных взаимосвязей нет

10. Связь между содержанием и антиобщественным поведением опосредована психологическим и моральным состоянием, отражающим противоречие между:

  • потребностями работника и обстоятельствами его производственных ситуаций;

11. Источником возникающих антиобщественных отклонений

  • несовпадение реального процесса развития общества и осуществления людьми права на поиск и риск;

12. Внутренние конфликты определяются

  • противоречивостью индивидуального морального сознания;

13. Какие негативные явления в сознании и поведении людей, как равнодушие, грубость, высокомерие, жестокость, цинизм и тд. относятся к типологической группе отклоняющегося поведения:

  • нарушение гуманистических принципов в отношениях между людьми;

14. Крайней степенью отклоняющегося поведения, когда интересы личности, социальных институтов оказываются под угрозой является:

  • преступность

15. Самопроизвольностью возникновения большим притяжением и конформизме

  • стихийные группы

16.В отличие от группы коллективов и иных социальных общностей, стихийные группы наиболее подвержены восприятию дефомированных черт сознания и поведения. Это объясняется, прежде всего:

  • отсутствием общественно-полезных целей у группы;

17. Делинквентное — это поведение, которое не одобряется:

  • законом

18. Формирование социологии девиантиого поведения…..

  • Э.Дюркгсима «Самоубийства социологический эпод»

19. Приспособление исходных схем к новым объектам путем изменения структуры последних называется:

  • аккомодацией

20. В процессе восприятия информации знания приобретают личностную форму, развивая саму личность. Эти идеи лежат в основе наплоди к учению

  • деятельному усвоению культуры

21. Основу концепции деятельного усвоения культуры заложил:

А) А.Леонтьев В) Ж.Пиаже С) Л.Выготский D) К.Бернар Е) В.Ленин

22. Соотношение части и целого образования проявляется в том, что:

A) образование не может возникнуть и функционировать иначе как в лоно социализации и воспитания

23. Решающим в появлении школы было возникновение и развитие:

  • науки

24.В систему институтов образования

  • семья, школа, учреждения культуры

25. Престиж образования определяет:

  • признание значимости знаний обществом;

26. Образование, опираясь па возможность селективности, отбора и предрасположенности человека к тем или иным формам профессиональных знаний, осуществляет функцию:

  • социальной мобильность

27. Наука, исследующая явления политики, политической власти и методы ее организации, функционирования и распределения через призму анализа общества во всей сложности его социальной структуры и процессов называется:

  • политической социологией

28. Сфера политической жизни на всех ее структурно-функциональных уровнях, все социальные общности и формирования, которые выполняют определенные функции и образуют политические системы, являются:

  • предметом политической социологии

29. Метод политической социологии, который исходит из потребности определить, охарактеризовать многие групповые формы политической деятельности, анализируя индивидуальное поведение людей.

?????

30. Сердцевиной политической системы, ее центральным элементом является:

  • государство

31. Достижение субъектом власти своей уели вопреки неповиновению объекта воздействия, путем и угрозы силой выбора

  • политика

32. Функция политической социологии, практической задачи поиска и определения оптимальной модели социально-политического устройства прогресса, называется:

  • практически-политической

33. Сложное образование, обеспечивающее существование общества как единого организма, централизованно управляемого политической властно, совокупность институтов, ролей, процессов, называется:

А)государством В) политической системой С) политической организацией D) политическим институтом Е) политической общностью

34. Основателем теории политической системы

  • Истона

35. Автор первого проекта разделения

  • Ж.Ж.Руссо

36. Власть имеет основные ветви:

  • исполнительную, законодательную, судебную

37. Субъектам властных отношений

  • общество

38. Функции власти, обеспечивающая … обществе:

  • управленческая

39. Способ функционирования политической деятельности, определенная с формы политического участия

  • режим

40. Закон «гармоничного разнообразия был первым установлен:

  • Платоном

41. Термин «экономика» ввели

  • греки

42.Впервые предложил систематическое учение о разделении труда:

  • А.Смит

43. Социалист-утопист, который научный оборот «индустриальное общество»:

  • Анри дс Сен-Симон

44. «Теория социального конфликта»

  • К.Маркс

45. В противовес марксизму создается и обосновывается «шкала видов которая лежит сегодня в развития постиндустр»

? А) М.Шелсром В) М.Вебером С) Г.Зиммелем О) В.Зомбяптпм б) г.шмолсром

46. Процесс рационализации, построение у себя товарно-денежных отношений рассматривался «теорией капитализма» автором которой являлся:

  • М.Всбер

47. Создателем иерархической теории потребностей согласно которой они бывают базисные (физиологические, экзистенциальные, социальные, престижные, духовные) и производственные является:

  • А.Маслоу

48. В своем главном труде «Экономика и общество» М.Вебер рассматривает теорию социальной стратификации, согласно которой в основе деления общества на слои и классы лежат три фактора:

  • этническое происхождение, власть, образование;

49. Класс, который является стабилизатором общества, сохраняя его равновесие и устойчивость — это:

  • средний класс

50. Явление социальной клаузели или социальной замкнутости, которая означает ограничение доступа в другую группу либо замыкание группы в самой себе рассматривал:

  • А.Смит

51. семья как социальный институт возникла:

  • в первобытном обществе

52. Семья — это:

  • основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью

53. Семья в своем развитии прошла следующие этапы

  • промискуитет, кровно-родственная, пуналуальная, парная, моногамная;

54. Основная функция семьи

  • репродуктивная

55. Впервые исторические формы развития семьи были…

? A) Мацковского В) Голода С) Моргана Р) Конта Е) Маркса

56. Один из главных трудов Ф.Энгельса, посвященный проблемам брака и семьи — это:

  • «Происхождение семьи, частной собственности и государства»

57. По структуре власти семьи …

  • эгалитарные и авторитарные

58. Первым запретом человеческого общества был запрет:

  • кровосмешения;

59. Брак — это:

  • исторически отношений между мужчиной и посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские права и обязанности

60. Брак между одним мужчиной и несколькими женщинами:

  • полигинии

61. Брак между одной женщиной и несколькими мужчинами

  • полиандрии

62. По структуре коммуникаций семьи бывают

  • простые и сложные

63. Культура — это:

?

A) все изменения в природе, происходящие наследуемая совокупность способов, форм и образцов поведения;

B) система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм

D) универсальный способ творческой реализации человека;

Е) способ удовлетворения определенных физиологических, социальных и психологических потребностей

64. Главным элементом культуры

  • язык

65. Система норм и ценностей, отличаюших группу от большинства

  • субкультура

66. Позиция этноцентризма предполагает

  • оценку другой культуры через призму своей собственной;

67. Главная функция массовой культуры

  • развлекательно-компенсаторная

68. Культурный релятивизм предполагает:

  • непринятие чужой культуры

69. «Культура портит человека совершенство дано ему от природы»

  • Руссо

71. Анализ современного состояния духовных потребностей позволяет утверждать, что в последнее время:

?

А) возрос темп появления только новых потребностей;

В) возрос темп появления старых потребностей;

С) утвердился низкий уровень духовных потребностей;

D) возрос темп появления новых и . дифференциация старых потребностей;

Е) не развиваются новые духовные потребности

72. Цивилизация — это:

  • уровень, ступень общественного развития духовной культуры;

73. Одним из основополагающих трудов в социологии культуры можно считать:

? А) «Кризис нашего времени» П.Сорокина; В) «Метод социологии» Э.Дюркгейма; С) «Основные социологические понятия» М.Вебера; D) «Соцнодинамику культуры» А.Моля; Е) «Основные начала» Г.Спснсера

74. Выберите правильное утверждение:

  • Цивилизация развилась на основе культуры

75. Средство связи любых объектов материального и духовного мира, процесс общения, передача и обмен информации в обществе в целях

  • коммуникацией

76. Коммуникативная деятельность людей, которая обусловлена целым рядом социально-значимых оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных сфер и норм

????

77. особенности общения, воздействия, имеющиеся в данной сфере, являются

  • способом социологии коммуникаций

78. Удовлетворение утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории выполняет функция:

  • рекламно-справочная

79. Какого типа личность представляет совокупность коммуникаций:

  • «homo sapiens» — человек разумный;

80. Способ целенаправленного стимулирования сферы подсознания индивида, приводящий к изменению его поведения по заранее заданной программе — это:

  • внушение

81. Специализированная и массовая информация-это:

  • типы социальной информации

82. Публикация на страницах печати заметок по актуальным социальным проблемам:

  • социологическое резюме

83. Печать, радио, Тв являются:

  • видами массовой коммуникации

84. Социологическое исследование

  • система логически последовательных методологических, методических организационно-технических и прочих подчиненных единой цели

85. Этот документ является обязательным исходным любого социологического исследования в котором фиксируются методологические принципы,

  • программа

86. Определение целей, задач, средств, сбор первичной информации, ее обработка и анализ — это:

  • этапы социологического исследования

87. По глубине и сложности предмета исследования в социологии выделяют следующие социологические исследования:

  • сплошное, выборочное, локальное;

89. Цель аналитического исследования:

  • определение структуры, формы, характера определенного явления процесса;

90. Совокупность принципов, норм:

  • методологией социологического исследования

91. Какой метод не относится к социологическим:

  • тарификация

92. Совокупность подходов прикладной социологии человека, контроль за ним — это:

  • социальная инженерия

93. Лицо, участвующее в эмпирическом исследовании это:

  • респондент

94. Метод целенаправленного и планомерного восприятия исследуемого объекта — это:

?

A) метод эксперимента

В) метод наблюдения

С) метод выборки

D) метод опроса

Е) метод анализа документов

95. Интервью и анкетирование относятся к

  • опросу

96.Способ получения информации о количественном и качественном показателей деятельности человека, в результате его некоторых контролируемых факторов — это:

  • эксперемент

97. Автором теории конфликтной модели общества, согласно которой в основе социального конфликта лежит конфликт интересов, является:

  • Р.Дарсндорф

98. Американский ученый, автор теории позити в но-функин он ал ьн ого конфликта, давший классификацию конфликта:

  • Л.Козер

99. Конфронтация, соперничество и конкуренция — это:

  • формы социального конфликта

100. Через эту функцию участники противостоящие интересы, проблемы, приспосабливаются друг к другу:

  • функция коммуникативности

101. Когда индивиды имеют как бы двойственную принадлежность, т.е. конфликтующие образуют группу внутри какой-то большой группы или когда индивид входит одновременно в две конкурирующие группы, преследующие одну цель — это называется

  • конфликтом принадлежности

102. На пути перерастания противоречия в конфликт складывается своеобразное состояние, которое можно назвать:

  • предконфликтной ситуацией

103. те,кто стремится быть ????

  • вторичные группы;

104. участника конфликта называют

  • «стороной конфликта»

105. Метод, который позволяет избежать применения насилия — это:

  • метод переговоров

106. Социологию интересует религия как:

  • социальное явление, важный структурный компонент общества

107. К элементам религии относят

  • религиозное сознание

108. Религиозный культ –

  • структурный эле» религиозной системы, одна из форм социального поведения и общения

109. Стержень религии составляет

  • религиозное общение людей

110. Религиозная идеология, вероучение, теология входят в понятие

  • религиозное миропонимание

111. Социология религии исследует.

  • распространенность религиозного сознания в обществе и динамику изменения религиозного сознания;

112. Религиозные организации, объединения верующих образуют

  • институты религии

113. На теоретическом уровне социология религии в качестве объекта исследует

  • религию в целом как социальную подсистему, ее внутреннюю структуру и происходящие в ней процессы

114. процесс высвобождения …..

  • секуляризация

115. понятие, синтезирующее ……….религиозности в их единстве и устойчивости в течении определенного периода времени — это:

  • состояние религиозности

116. Авторитарный, демократический и попустительский — это?

  • стили руководства

117. Способ совместной деятельности форму жестко упорядоченного, регулируемого, скоординированного на достижении конкретных целей взаимодействия, называется:

  • организацией

118. Группа, чем-то привлекающая …….ценностей которой он приспособиться, членом которой он охотно бы стал, либо группа с которой он себя сравнивает, которая служит ему точкой отсчета для оценки самого себя и других, называется:

  • референтной группой

119. Стабилизатор общества — средний класс появился о обществе:

  • в 20 веке

120. В 40-е годы 20 века с— классов разработал американский ученый:

  • У.Уорнер

121. Любую совокупность людей называют

  • социальной группой

122. сохранение, поддержание и усовершенствование системы управления обеспечивается функцией:

  • контроля

123. Прогнозирование и планирование осуществляется на основе:

  • имеющейся информации;

124. Уровни управления: институциональный, управленческий и технический выделил:

  • Т.Парсонс

125. Одно из главных приоритетов Президентом РК в Послании «Новый Казахстан в новом мире»:

?

А) рост качества жизни казахстанцев

В) строительство новых городов

С) открытие новых фабрик и заводов

D) строительство новых дорожных развязок

Е) формирование общественного строя

126. Новый этап развития Казахстана — это:

  • ускорение модернизации

127. В 21 веке главной задачей образования профессиональной

  • образование на уровне мировых стандартов

128. Ключ успешного вхождения Казахстана в мировое сообщество и мировую экономику:

  • конкурентоспособность товаров

129. Наиболее значимые .. построения нового Казахстана:

?

А) усиление борьбы против наркома

В) воспитание патриотизма

С) привлечение частного капитала

D) использование географического положения

Е) подготовка граждан к здоровому

131. Для обеспечения международных стандартов образования профессиональной переподготовки необходимо:

  • привлекать в школы преподавателей английского языка

132. ключевые понятия ……

  • процветание, безопасность, улуч

134. Приоритеты в развитии социологической сферы

  • расширение и укрепление среди малого бизнеса

135.система социальной поддержки

?

A) во внедрении государстве стандарта социальных услуг

В) в развитии аренды жилья

С) в ипотечном кредитовании

D) в усилении системы социальных условий в частном секторе

Е) в повышении соииш

136. Одним из главных приоритетов дальнейшего развития Казахстана:

  • построение свободного демократического общества

137. Одним из основных условий обеспечения охраны окружающей среды является:

  • осуществление комплексной экологической программы

138. женское реформирование это движение течения

  • феминистского

139. экономическая социология развитие

  • социальный процесс

140. Как самостоятельная наука экономическая щиология зародилась:

  • в 90 — е годы 18 века

143. Характерной особенностью методологии, экономический детерминизм, превалирование экономического фактора, экономический подход к социуму, классовый доход:

  • социальный подход к экономике

144. С позиции чего К. Маркс рассматривал закономерности экономического развития:

  • интересов и отношений классов

145. какие социальные институты по М. Веберу

  • политика, этика, религия

146. В центре внимания Т. Веблена был(а):

  • критика ограниченности экономического подхода к потреблению

147. По мнению т. Веблена экономическая социология изучает:

  • потребление людей

148. Сферой исследования Т. Веблена

  • потребительское поведение

149. 2 этап развития экономической социологии;

  • развитием эмпирических социологических исследований

150. Представителем индустриальной социологии

  • Э. Мэйо
Поделитесь информацией с друзьями

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *