Республика производила огромное количество промышленного сырья, и необходимость его транспортировки вызвала быстрое развитие транспорта и коммуникаций.
- В 1945 г. протяженность железных дорог в республике составляла 8 212 км., а в 1950 г. — 12 419 км. Были построены железнодорожные ветки: Мойынты-Чу, Усть-Каменогорск-Зыряновск, Акмола-Павлодар, Макат-Актау. Основная доля грузооборота республики приходилась на железнодорожные перевозки.
- В 1950 году завершилась укладка полотна Моинты-Чу протяженностью 438 км.
- В 1958 из восьми железных дорог — Туркестано-Сибирской, Карагандинской, Оренбургской, Ташкентской, Омской, Рязано-Уральской, Томской — была создана Казахская железная дорога.
- Протяженность автомобильных дорог достигла 108 тыс. км.
- Крупные промышленные центры и сырьевые базы республики не были связаны между собой, а связывались только с промышленными центрами России.
- К весне 1949 года стала функционировать автоматическая телефонная станция в Алматы, связавшая столицу с 56 городами страны.
- Вдвое выросло количество отделений связи. Особое внимание уделялось телефонизации сельских районов.