Транспорт и связь

Республика производила огромное количество промышленного сырья, и необходимость его транспортировки вызвала быстрое развитие транспорта и коммуникаций.

  • В 1945 г. протяженность железных дорог в республике составляла 8 212 км., а в 1950 г. – 12 419 км. Были построены железнодорожные ветки: Мойынты-Чу, Усть-Каменогорск-Зыряновск, Акмола-Павлодар, Макат-Актау. Основная доля грузооборота республики приходилась на железнодорожные перевозки.
  • В 1950 году завершилась укладка полотна Моинты-Чу протяженностью 438 км.
  • В 1958 из восьми железных дорог – Туркестано-Сибирской, Карагандинской, Оренбургской, Ташкентской, Омской, Рязано-Уральской, Томской – была создана Казахская железная дорога.
  • Протяженность автомобильных дорог достигла 108 тыс. км.
  • Крупные промышленные центры и сырьевые базы республики не были связаны между собой, а связывались только с промышленными центрами России.
  • К весне 1949 года стала функционировать автоматическая телефонная станция в Алматы, связавшая столицу с 56 городами страны.
  • Вдвое выросло количество отделений связи. Особое внимание уделялось телефонизации сельских районов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь информацией с друзьями

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: