Вопросы и ответы по истории Казахстана. Вопросы 1601-1650

1601. В начале XX в. пойти на уступки в расширении сети просветительских, в том числе и мусульманских учреждений в Казахстане правительство вынудила

  • Революция 1905-1907 гг.

1602. В 1896 г. в различных учебных заведениях России обучались 50 казахских стипендиатов только от

  • Тургайской области.

1603. В 1857 г. Ыбырай Алтынсарин окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии с

  • Золотой медалью.

1604. В 1857 г. с золотой медалью окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии

  • Ыбырай Алтынсарин

1605. На страницах местной печати Ыбырай Алтынсарин осуждал

  • Аграрную политику царизма.

1606. В 1879 году Ыбрай Алтынсарин бал назначен инспектором школ

  • Тургайской области.

1607. В 1879 г. Ыбырай Алтынсарин был назначен в Тургайской области

  • Инспектором школ.

1608. Ыбырай Алтынсарин в своем завещании оставил принадлежащие ему земли в пользование

  • Сельскохозяйственной школы Тургая.

1609. В пользование сельскохозяйственной школы Тургая свои земли по завещанию оставил

  • Ы.Алтынсарин.

1610. Основоположником женского образования в Казахстане является

  • Ыбырай Алтынсарин.

1611. Организация ремесленных и сельскохозяйственных школ в Казахстане во второй половине XIX в. является одним из направлений деятельности

  • Ыбырая Алтынсарина.

1612. Достижением Ыбрая Алтынсарина в развитии женского образования в Казахстане является открытие школы-интернат для казахских девочек в городе

  • Иргизе.

1613. Достижением Ыбрая Алтынсарина в развитии женского образования в Казахстане является открытие в городе Иргизе для казахских девочек

  • Школы-интернат.

1614. Открытие в городе Иргизе школы-интернат для казахских девочек, является одним из достижений основоположника женского образования в Казахстане

  • Ыбырая Алтынсарина.

1615. Вытеснению арабской графики из казахской письменности способствовало учебное пособие Ыбырая Алтынсарина

  • «Киргизская хрестоматия».

1616. Учебное пособие Ыбрая Алтынсарина «Киргизская хрестоматия» была предназначенная для казахских детей обучающихся в

  • Русско-казахских школах.

1617. Годы жизни основателя письменной казахской литературы, поэта-просветителя Абая Кунанбаева

  • 1845-1904 гг.

1618. Одной из заслуг Абая Кунанбаева в развитии казахской литературы является то, что он был основоположником

  • Письменной казахской литературы.

1619. Замечательным памятником художественно-философской прозы Абая Кунанбаева является

  • «Гаклие».

1620. Художник Н.Хлудов все свои значительные произведения посвятил

  • Казахской тематике.

1621. Казахской тематике посвятил все свои значительные произведения художник

  • Н.Хлудов.

1622. Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки второй половины ХIХ века

  • Курмангазы Сагырбайулы.

1623. Из произведений классика казахской инструментальной музыки Курмангазы Сагырбайулы сохранились

  • 60 кюев.

1624. Мотивы несгибаемой воли народа к свободе, родной земле, безграничной степи слышатся в кюе Курмангазы

  • «Сары арка».

1625. Свой первый кюй «Кишкентай» Курмангазы посвятил руководителю восстания 1836-1838 гг.

  • Исатаю Тайманулы.

1626. Руководителю восстания 1836-1838 гг. Исатаю Тайманулы Курмангазы посвятил свой первый кюй

  • «Кишкентай».

1627. Кюйши-композитор второй половины ХIХ века, основоположник лирического направления в домбровой музыке

  • Даулеткерей Шыгайулы.

1628. На формирование взглядов композитора Даулеткерея Шыгай-улы повлияло восстание

  • 1836-1838 гг.

1629. На становление композиторского таланта выдающегося композитора и поэта Биржан-сал Кожагулулы оказала встреча с

  • Абаем.

1630. Ссыльные декабристы и петрашевцы оказали влияние на формирование мировоззрения композитора, поэта-публициста

  • Жаяу Муса.

1631. На формирование мировоззрения композитора, поэта-публициста второй половины ХIХ в., Жаяу Муса оказали влияние ссыльные

  • декабристы и петрашевцы.

1632. Композитор, поэт-публицист второй половины ХIХ в., автор текстов и музыки 70 песен

  • Жаяу Муса.

1633. На стихотворение Алтынсарина «Кел, балалар, окылык» музыку сочинил

  • Жаяу Муса.

1634. Жаяу Муса сочинил музыку на стихотворение Алтынсарина

  • «Кел, балалар, окылык».

1635. Автором песен «Балхадиша», «Манмангер», «Кулагер» является великий композитор

  • Ахан серэ Корамсаулы.

1636. Кюйши-композитор, кобызист второй половины ХIХ в., возродил традиции кобыза от музыки Коркута

  • Ыкылас Дукенулы.

1637. После поражения восстания 1825 г. в России декабристы были сосланы в Сибирь в том числе в крепости

  • По Иртышу и на Оренбургскую линию.

1638. После поражения восстания 1825 г. в России декабристы были сосланы в Сибирь, в том числе и в города

  • Северного Казахстана.

1639. Участник восстания 1825 г. в России декабрист М.Муравьев-Апостол получил разрешение от коменданта Бухтормы

  • Лечить местных жителей.

1640. Получил разрешение от коменданта Бухтормы лечить местных жителей участник восстания 1825 г. в России декабрист

  • М.Муравьев-Апостол.

1641. В собрании экспонатов музея при Неплюевском кадетском корпусе, открытом в 1831 г., активное участие принимал

  • Хан Жангир.

1642. Музей при Неплюевском кадетском корпусе, открытый в 1831 г., в городе Оренбурге демонстрировал

  • Историю края и быт населения.

1643. Музей при Неплюевском кадетском корпусе, который демонстрировал историю края и быт населения, открыт в 1831 г., в городе

  • Оренбурге.

1644. Писатель Достоевский после 4-х лет каторжных работ был переведен в качестве солдата в город

  • Семипалатинск.

1645. Ф.М.Достоевский находясь в Семипалатинске встретился и высоко оценил научные поиски молодого ученого

  • Уалиханова.

1646. Находясь в ссылке в г.Семипалатинске встретился и высоко оценил научные поиски молодого ученого Уалиханова

  • Ф.М.Достоевский.

1647. В первой половине XIX века распространению идеи русского демократического движения среди представителей казахского народа способствовали

  • петрашевцы.

1648. Одна из особенностей общественной жизни Казахстана второй половины XIX века

  • Приток участников освободительных движений.

1649. Во второй половине XIX века большой вклад в организацию дела просвещения в Казахстане внесли

  • Политические ссыльные.

1650. Во второй половине XIX века на территорию Казахстана были сосланы участники национально-освободительного движения 1863-1864 гг. в

  • Польше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь информацией с друзьями

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: