1601. В начале XX в. пойти на уступки в расширении сети просветительских, в том числе и мусульманских учреждений в Казахстане правительство вынудила
- Революция 1905-1907 гг.
1602. В 1896 г. в различных учебных заведениях России обучались 50 казахских стипендиатов только от
- Тургайской области.
1603. В 1857 г. Ыбырай Алтынсарин окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии с
- Золотой медалью.
1604. В 1857 г. с золотой медалью окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии
- Ыбырай Алтынсарин
1605. На страницах местной печати Ыбырай Алтынсарин осуждал
- Аграрную политику царизма.
1606. В 1879 году Ыбрай Алтынсарин бал назначен инспектором школ
- Тургайской области.
1607. В 1879 г. Ыбырай Алтынсарин был назначен в Тургайской области
- Инспектором школ.
1608. Ыбырай Алтынсарин в своем завещании оставил принадлежащие ему земли в пользование
- Сельскохозяйственной школы Тургая.
1609. В пользование сельскохозяйственной школы Тургая свои земли по завещанию оставил
- Ы.Алтынсарин.
1610. Основоположником женского образования в Казахстане является
- Ыбырай Алтынсарин.
1611. Организация ремесленных и сельскохозяйственных школ в Казахстане во второй половине XIX в. является одним из направлений деятельности
- Ыбырая Алтынсарина.
1612. Достижением Ыбрая Алтынсарина в развитии женского образования в Казахстане является открытие школы-интернат для казахских девочек в городе
- Иргизе.
1613. Достижением Ыбрая Алтынсарина в развитии женского образования в Казахстане является открытие в городе Иргизе для казахских девочек
- Школы-интернат.
1614. Открытие в городе Иргизе школы-интернат для казахских девочек, является одним из достижений основоположника женского образования в Казахстане
- Ыбырая Алтынсарина.
1615. Вытеснению арабской графики из казахской письменности способствовало учебное пособие Ыбырая Алтынсарина
- «Киргизская хрестоматия».
1616. Учебное пособие Ыбрая Алтынсарина «Киргизская хрестоматия» была предназначенная для казахских детей обучающихся в
- Русско-казахских школах.
1617. Годы жизни основателя письменной казахской литературы, поэта-просветителя Абая Кунанбаева
- 1845-1904 гг.
1618. Одной из заслуг Абая Кунанбаева в развитии казахской литературы является то, что он был основоположником
- Письменной казахской литературы.
1619. Замечательным памятником художественно-философской прозы Абая Кунанбаева является
- «Гаклие».
1620. Художник Н.Хлудов все свои значительные произведения посвятил
- Казахской тематике.
1621. Казахской тематике посвятил все свои значительные произведения художник
- Н.Хлудов.
1622. Гениальный кюйши-композитор, классик казахской инструментальной музыки второй половины ХIХ века
- Курмангазы Сагырбайулы.
1623. Из произведений классика казахской инструментальной музыки Курмангазы Сагырбайулы сохранились
- 60 кюев.
1624. Мотивы несгибаемой воли народа к свободе, родной земле, безграничной степи слышатся в кюе Курмангазы
- «Сары арка».
1625. Свой первый кюй «Кишкентай» Курмангазы посвятил руководителю восстания 1836-1838 гг.
- Исатаю Тайманулы.
1626. Руководителю восстания 1836-1838 гг. Исатаю Тайманулы Курмангазы посвятил свой первый кюй
- «Кишкентай».
1627. Кюйши-композитор второй половины ХIХ века, основоположник лирического направления в домбровой музыке
- Даулеткерей Шыгайулы.
1628. На формирование взглядов композитора Даулеткерея Шыгай-улы повлияло восстание
- 1836-1838 гг.
1629. На становление композиторского таланта выдающегося композитора и поэта Биржан-сал Кожагулулы оказала встреча с
- Абаем.
1630. Ссыльные декабристы и петрашевцы оказали влияние на формирование мировоззрения композитора, поэта-публициста
- Жаяу Муса.
1631. На формирование мировоззрения композитора, поэта-публициста второй половины ХIХ в., Жаяу Муса оказали влияние ссыльные
- декабристы и петрашевцы.
1632. Композитор, поэт-публицист второй половины ХIХ в., автор текстов и музыки 70 песен
- Жаяу Муса.
1633. На стихотворение Алтынсарина «Кел, балалар, окылык» музыку сочинил
- Жаяу Муса.
1634. Жаяу Муса сочинил музыку на стихотворение Алтынсарина
- «Кел, балалар, окылык».
1635. Автором песен «Балхадиша», «Манмангер», «Кулагер» является великий композитор
- Ахан серэ Корамсаулы.
1636. Кюйши-композитор, кобызист второй половины ХIХ в., возродил традиции кобыза от музыки Коркута
- Ыкылас Дукенулы.
1637. После поражения восстания 1825 г. в России декабристы были сосланы в Сибирь в том числе в крепости
- По Иртышу и на Оренбургскую линию.
1638. После поражения восстания 1825 г. в России декабристы были сосланы в Сибирь, в том числе и в города
- Северного Казахстана.
1639. Участник восстания 1825 г. в России декабрист М.Муравьев-Апостол получил разрешение от коменданта Бухтормы
- Лечить местных жителей.
1640. Получил разрешение от коменданта Бухтормы лечить местных жителей участник восстания 1825 г. в России декабрист
- М.Муравьев-Апостол.
1641. В собрании экспонатов музея при Неплюевском кадетском корпусе, открытом в 1831 г., активное участие принимал
- Хан Жангир.
1642. Музей при Неплюевском кадетском корпусе, открытый в 1831 г., в городе Оренбурге демонстрировал
- Историю края и быт населения.
1643. Музей при Неплюевском кадетском корпусе, который демонстрировал историю края и быт населения, открыт в 1831 г., в городе
- Оренбурге.
1644. Писатель Достоевский после 4-х лет каторжных работ был переведен в качестве солдата в город
- Семипалатинск.
1645. Ф.М.Достоевский находясь в Семипалатинске встретился и высоко оценил научные поиски молодого ученого
- Уалиханова.
1646. Находясь в ссылке в г.Семипалатинске встретился и высоко оценил научные поиски молодого ученого Уалиханова
- Ф.М.Достоевский.
1647. В первой половине XIX века распространению идеи русского демократического движения среди представителей казахского народа способствовали
- петрашевцы.
1648. Одна из особенностей общественной жизни Казахстана второй половины XIX века
- Приток участников освободительных движений.
1649. Во второй половине XIX века большой вклад в организацию дела просвещения в Казахстане внесли
- Политические ссыльные.
1650. Во второй половине XIX века на территорию Казахстана были сосланы участники национально-освободительного движения 1863-1864 гг. в
- Польше.