651. Один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби родился в округе Фараб(Отрар), здесь получил образование на
- кыпчакском языке.
652. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге XI в.
- «Дивуани лугат ат-тюрк» Кашгари.
653. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге Махмуда Кашгари
- «Дивуани лугат ат-тюрк».
654. Ученый-тюрколог Н.А.Баскаков утверждает, в изучении тюркских языков первопроходцем среди исследователей был
- Махмуд Кашгари.
655. Ученый А.Н.Кононов писал, что при создании своей книги Махмуд Кашгари ставил цель — прославить на весь мир тюркский язык и доказать, что он не ниже
- арабского языка.
656. Ученый А.Н.Кононов писал, что Махмуд Кашгари создавал свою книгу с целью — прославить и доказать, что не ниже арабского языка
- тюркский язык.
657. В книге «Дивуани лугат ат -тюрк» прославил тюркский язык и доказал, что он не ниже арабского языка ученый XI в.
- Махмуд Кашгари.
658. Общественно-политическая жизнь, обычаи, традиции и верования тюркских народов отражены в научном труде XI в.
- «Кутадгу билик» Баласагуни.
659. Одним из первых научных трудов, написанный на тюркском языке является произведение XI в.
- «Кутадгу билик» Баласагуни.
660. Произведение XI в. «Кутадгу билик» Юсуфа Баласагуни является одним из первых научных трудов, написанный на
- тюркском языке.
661. За создание произведения «Кутадгу билик» каган присвоил титул «главного визиря»
- Юсуфу Баласагуни.
662. Караханидский каган присвоил титул «главного визиря» Юсуфу Баласагуни за создание произведения
- «Кутадгу билик».
663. Поэт эпохи Караханидов, прозванный при жизни «предводителем мудрецов», призывал людей быть честными и добросердечными
- Ахмед Иугнеки.
664. Книга поэта эпохи Караханидов Ахмеда Иугнеки, написанная на тюркском языке и дошедшая до наших дней
- «Дар истины».
665. Дастан (поэма) «Дар истины» Ахмеда Иугнеки, поэта эпохи Караханидов, написан на
- тюркском языке.
666. Выдающийся мыслитель, поэт и проповедник мусульманской религии в Казахстане
- Ахмед Йасауи.
667. Учителем поэта, мыслителя и проповедника мусульманской религии в Казахстане Ахмеда Йасауи был
- Арыстан-Баба.
668. Произведение Ахмеда Йасауи, в котором он бичует изворотливых подхалимов, проповедует любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм
- «Диуан-и- Хикмет».
669. Автор произведения «Диуан-и- Хикмет», в котором бичуется изворотливость подхалимов, проповедуется любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм
- Ахмед Йасауи.
670. «Диуан-и- Хикмет» Ахмеда Йасауи написана на тюркском языке
- арабским алфавитом.
671. Одним из учеников Ахмеда Йасауи является великий поэт, автор учебников по богословию
- Сулеймен Бакыргани.
672. Великий поэт, автор учебников по богословию Сулеймен Бакыргани является одним из учеников
- Ахмеда Йасауи.
673. По сведениям «Тайной истории монголов» монгольские племена в начале XIII в. находились в мирных и добрососедских отношениях с
- Керейским ханством.
674. При дворе Керейского хана, воспитывался будущий предводитель монгол
- Чингисхан.
675. Основатель монгольской империи Чингисхан родился в
- 1155 г.
676. При рождении основателю монгольской империи Чингисхану было дано имя
- Темучин.
677. Темучин был провозглашен верховным правителем — Чингисханом в 1206 году на
- курултае монгольской знати.
678. Темучин был провозглашен верховным правителем — Чингисханом в
- 1206 году.
679. Время образования Монгольской империи во главе с Чингисханом
- 1206 год.
680. Монгольское государство основывалось на принципах
- военно-административных аймаков.
681. Вся Монголия, ее армии и население подразделялись на военно-административные аймаки, которых было
- три.
682. Монгольская армия состояла из Левого, Правого и Центрального крыла, которые составляли три
- военно-административных аймаков.
683. В 1211-1215 гг. монгольская армия вторглась на территорию
- Китая.
684. Монгольская армия вторглась на территорию Китая в
- 1211-1215 гг.
685. Осадные, стенобитные и метательные орудия в монгольской армии появилась после её вторжения в
- Китай.
686. «Яса» являлась основным законом государства
- монгол.
687. Основной закон Монгольского государства «Яса» состояла из двух частей, в первой части были
- слова-назидания Чингисхана.
688. По основному закону — «Ясе», высшим органом Монгольского государства был
- курултай.
689. Высшим органом Монгольского государства был курултай, который созывался
- один раз в год.
690. Найманский хан Кучлук запрещал жителям Жетысу исполнение обрядов
- мусульманских.
691. Гонения мусульман, запрет найманским ханом Кучлуком исполнение мусульманских обрядов вызвало в Жетысу
- межрелигиозное противостояние.
692. В 1218 году монголы вторглись в Жетысу, используя напряженную там обстановку, вызванную
- межрелигиозным противостоянием.
693. Используя напряженную обстановку, вызванную межрелигиозным противостоянием, монголы в 1218 году вторглись в
- Жетысу.
694. Используя напряженную обстановку, вызванную межрелигиозным противостоянием, монголы вторглись в Жетысу в
- 1218 году.
695. Желая привлечь население Жетысу, на свою сторону монголы издали указ, по которому
- запрещалось грабить местное население.
696. Из-за найман, которые вызвали межрелигиозное противостояние в регионе, многие города Жетысу сдавались монголам без боя, в том числе
- Баласагун.
697. Поводом для вторжения монгол на территорию Казахстана и Среднюю Азию стала
- гибель в Отраре торгового каравана посланного Чингисханом.
698. Поводом для вторжения Чингисхана на территорию Южного Казахстана стала гибель и разорение монгольского торгового каравана в городе
- Отраре.
699. Гибель и разорение монгольского торгового каравана в городе Отраре, послуживший поводом для вторжения Чингисхана, произошло в
- 1218 году.
700. 150 тысячное войско Чингисхана вторглись на территорию Южного Казахстана в
- 1219 г.