Трудности и кризисы

Руководитель правительства с каждым годом всё больше чувствовал противодействие недовольных его политикой; премьер-министр терял и доверие царя. Николаю II казалось, что 1905 год был лишь несчастной случайностью и повторение революции вряд ли возможно; мнилось, что волевой, умный Столыпин заслоняет собой императора. Смерть премьера-реформатора от рук террориста (1911) в Зимнем дворце восприняли с едва скрываемым облегчением…

Чем больше менялась страна, тем яснее становилось, что ее верховный правитель теряет способность правильно оценивать обстановку и принимать необходимые решения. Многим даже казалось, что он живет в каком-то иллюзорном мире и далеко не всегда действует, руководствуясь разумными соображениями.

Склонность Николая II и — особенно — его жены Александры Федоровны к мистике, их доверчивость к различного рода «провидцам» были известны и раньше; у многих постепенно сложилось убеждение, что взгляды и действия венценосной семьи определяют совсем не государственные интересы России, а иррациональные мечтания и надежды.

Непоправимый урон авторитету монархии наносил появившийся близ трона Григорий Распутин (его влияние во дворце скандально росло с каждым годом).

Поделитесь информацией с друзьями

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *