X

Вопросы и ответы по истории Казахстана. Вопросы 1551-1600

1551. 1848-1849 гг. для изучения Аральского моря, была направлена экспедиция под командованием капитан-лейтенанта

Бутакова.

1552. В 40-х гг. ХIХв. в изучение водного бассейна Каспия и Арала большой вклад внесли экспедиции

Михаэлиса и Кучевского.

1553. Трехтомное исследование «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей» принадлежит русскому ученому первой половины ХIХ в.

Левшину

1554. В первой половине ХIХ в. русским ученым А.Левшиным было написано трехтомное исследование

«Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей»

1555. По силе таланта среди казахских поэтов первой половине ХIХ в. на первом месте стоит имя поэта-воина

Махамбета.

1556. Активный участник восстания 1836-1838 гг. поэт Махамбет призывает жить в дружбе с

Русским народом.

1557. Жить в дружбе с русским народом призывал активный участник восстания 1836-1838 гг. поэт —

Махамбет.

1558. Махамбет Утемисов в 1824-1829 гг. проживал в Оренбурге —

в качестве воспитателя ханского наследника.

1559. Стихи Махамбета Утемисова являются летописью восстания и помогают увидеть причины и цели движения

1836-1838 гг.

1560. Своеобразной летописью восстания 1836-1838 гг. являются

Стихи Махамбета Утемисова.

1561. Лучший в художественном отношении вариант народного эпоса «Козы-Корпеш — Баян Сулу» был записан

Шоже Каржаубайулы.

1562. В ХIХ в. воспевал народных защитников, поднимал социальные проблемы самый популярный поэт Семиречья

Суинбай.

1563. Во второй половине XIX века на ход изучения Казахстана русскими учеными повлияли

Потребности освоения богатств края.

1564. Востоковед, академик В.В.Радлов, владея казахским языком, собирал произведения казахской народной литературы и опубликовал

«Образцы народной литературы тюркских племен».

1565. Владел казахским языком, собирал произведения народной литературы и опубликовал труд «Образцы народной литературы тюркских племен»

академик В.В.Радлов.

1566. Историю Казахского ханства в XV-XVI вв. и историю Младшего жуза в середине ХVIII в. написал русский ученый

востоковед В.В.Вельяминов-Зернов.

1567. Украинский кобзарь Т.Г.Шевченко в 1847-1857 гг. отбывал ссылку

на полуострове Мангышлак.

1568. Украинский кобзарь Т.Г.Шевченко в стихотворений «Мои думы» сравнивает жизнь

казаха и украинца.

1569. Годы жизни великого казахского ученого Шокана Уалиханова

1835-1865 гг.

1570. Имя, данное Шокану Уалиханову при рождении

Мухаммед-Канапия.

1571. В 1847 г. 12-летний Шокан Уалиханов поступил учиться в

Сибирский кадетский корпус.

1572. Лучшее учебное заведение Сибири — Сибирский кадетский корпус, где учился Шокан Уалиханов, находился в городе

Омске.

1573. Труды известного востоковеда Н.И.Березина побудили заняться изучением восточных средневековых хроник

Шокана Уалиханова.

1574. Труды крупного востоковеда Н.И.Березина побудили Шокана Уалиханова заняться изучением

Восточных средневековых хроник.

1575. В 1853г. в офицерском звании корнета закончил Омский кадетский корпус 18-летний

Шокан Уалиханов.

1576. Записал эпический цикл «Манас» и тем самым сохранил его для киргизов

Ш.Уалиханов.

1577. Анализ истории, географии, социальной жизни народов Восточного Туркестана содержится в фундаментальном труде Шокана Уалиханова

«О состоянии Алтышара…»

1578. Фундаментальный научный труд «О состоянии Алтышара…» является результатом путешествия Шокана Уалиханова в

Кашнарию.

1579. В фундаментальном труде Шокана Уалиханова «О состоянии Алтышара…» содержится анализ истории, географии, социальной жизни народов

Восточного Туркестана.

1580. Последний труд Ш.Уалиханова опубликованный в 1865 г. посвящен

Восстанию дунган в Цинской империи.

1581. За огромный вклад в исследовании народов Центральной Азии, заслужил мировое признание казахский ученый второй половины XIX века

Шокан Уалиханов.

1582. В 1883г. в Казахстане была открыта первая общественная библиотека в городе

Семипалатинске.

1583. Ограничения, наложенные правительством на получение образования в мектебах и медресе в Казахстане было проявлением борьбы с

Распространением исламской религии.

1584. Для борьбы с распространением исламской религии в Казахстане правительством были наложены ограничения на получение образования в

Мектебах и медресе.

1585. Представителям мусульманского духовенства необходимо было получить особое разрешение от уездного правления для открытия

мектебов при мечетях.

1586. Для открытия при мечетях мектебов представителям мусульманского духовенства необходимо было получить особое разрешение от

уездного правления.

1587. Первая казахская учительская школа открылась в 1883 г. в городе Орске

Оренбургской губернии.

1588. Специальным «Положением» от 26 марта 1870 г. было признано обязательным преподавание русского языка в

Мектебах при мечетях.

1589. В конце XIX века от 5,5 до 19,5 копеек на душу населения в Казахстане правительство тратило на

Просвещение.

1590. Примером давления на исламские школы являются «Меры по борьбе с мусульман-ством в восточной части России» 1867 г. принятый

Оренбургским губернатором.

1591. Концепция о двух процентной грамотности казахского народа в конце XIX в. учитывала лишь грамотных лиц получивших образование в

Русских и русско-казахских школах.

1592. До административно-территориальной реформы 1867-1868 гг. мектебы и медресе функционировали

Без ограничений.

1593. Правительственное решение от 26 марта 1870 г. «Об особых правилах относительно инородцев-христиан и татар-магометан» внесла изменения в деятельности

Религиозных школ.

1594. В конце XIX в. в Казахстане открытие конфессиональных школ, в частности мектебов и медресе санкционировалось

Генерал-губернатором.

1595. В конце XIX в. правительство следило за преподавательским составом мектебов и медресе, усматривая в них рассадников

«Пантюркизма и панисламизма».

1596. В конце XIX в. правительство видело рассадников «пантюркизма и панисламизма» в преподавательском составе

Мектебов и медресе.

1597. В конце XIX в. при инспектировании религиозных школ (мектебов и медресе) внимание чиновников уделялось, прежде всего на

Преподавание русского языка.

1598. В конце XIX в., прежде всего на преподавание русского языка уделялось внимание чиновников при инспектировании

религиозных школ

1599. В конце XIX в. распоряжениями военных губернаторов закрывались мектебы и медресе, где не было налажено преподавание

Русского языка.

1600. В конце XIX в. мектебы и медресе, где не было налажено преподавание русского языка, закрывались распоряжениями

Военных губернаторов.

Поделитесь информацией с друзьями
admin: