Биология-репетитор

Репетитор по биологии — это учебное пособие. Оно адресовано выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии. Учебное пособие включает:

  • краткий теоретический материал по всем темам ЕНТ;
  • сведения о типах заданий разного уровня с подробными комментариями;
  • ответы и решения.

Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕНТ и ЕГЭ по биологии.

Вы можете просмотреть все темы ниже, также есть возможность скачать репетитор по биологии

Тип Моллюски. Класс Брюхоногие. Класс Двустворчатые. Класс Головоногие.

3.10. Тип Моллюски

Данный тип животных насчитывает около 130 тыс. видов. Моллюски обитают в пресных и морских водоемах, на суше. Они известны с первой половины палеозоя, возникли от многощетинковых кольчецов в результате следующих ароморфозов:

  • появления мантии, мантийной полости и раковины;
  • слияния всех сегментов тела;
  • концентрации нервной системы в ганглии;
  • возникновения сердца, состоящего из желудочка и предсердий.

(далее…)

Тип Хордовые. Общая характеристика. Подтип Позвоночные (Черепные).

3.11. Тип Хордовые. Общая характеристика

Насчитывает около 40 тыс. видов и включает:

  • подтип Головохордовые;
  • класс Бесчерепные (ланцетник);
  • подтип Оболочники;
  • класс Асцидии;
  • подтип Позвоночные (или Черепные);
  • надкласс Бесчелюстные;
  • класс Круглоротые;
  • надкласс Рыбы;
  • классы: Хрящевые рыбы, Костные рыбы;
  • надкласс Наземные позвоночные;
  • классы: Амфибии, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие.

(далее…)

Надклассы Бесчелюстные и Рыбы (Челюстноротые). Общая характеристика

Наиболее примитивной группой позвоночных животных являются представители надкласса бесчелюстных. Из современных животных к бесчелюстным относятся миноги и миксины. Бесчелюстные отличаются от рыб отсутствием челюстей и парных плавников. Впрочем, у некоторых ископаемых бесчелюстных передние парные плавники были. (далее…)

Класс Земноводные. Общая характеристика

Относительно немногочисленная группа наиболее примитивных наземных позвоночных животных (насчитывает около 2,5 тыс. видов). Произошли от рыбообразных предков — девонских кистеперых рыб благодаря следующим ароморфозам:

  • возникновению шейного и крестцового отделов позвоночника;
  • появлению двух пар пятипалых конечностей;
  • прогрессивному развитию переднего мозга с двумя полушариями и появлению органов чувств, приспособленных к наземному существованию;
  • прогрессивному развитию нервной системы: возникновению трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения;
  • дифференциации мышечной системы, обеспечившей возможность разнообразных движений.

(далее…)

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика

Класс пресмыкающихся (рептилий) насчитывает около 6 тыс. видов, распространенных в водной (вторично-водные), а также в наземно-воздушной средах обитания. Это настоящие наземные животные, которые возникли в конце карбона в позднем палеозое от земноводных. Их развитие и расцвет связаны с изменением климатических условий, уменьшением количества заболоченных площадей, господством континентального климата. (далее…)

Класс Птицы

Класс Птицы насчитывает около 8000 видов. Птицы произошли от рептилий раннего мезозоя. Они обладают обтекаемой формой тела, покрыты перьями, передвигаются на двух конечностях. Подвижная голова птиц вооружена клювом. Органы чувств у них хорошо развиты. Птицы распространены по всему земному шару и приспособлены к самым разнообразным условиям среды. Класс сформировался в результате следующих ароморфозов:

  • появления перьев и стабильной температуры тела;
  • совершенствования нервной системы;
  • появления легких трубчатых костей в скелете;
  • появления дыхательных мешков в дыхательной системе;
  • возникновения четырехкамерного сердца и полного разделения артериальной и венозной крови.

(далее…)

Класс Млекопитающие. Общая характеристика

Класс насчитывает около 4000 видов. Представители класса достигли в процессе эволюции наиболее прогрессивного развития и распространены почти повсеместно, за исключением Антарктиды. Они заселяют самые разнообразные среды жизни. Появление млекопитающих в мезозойскую эру сопровождалось следующими ароморфозами:

  • развитием коры головного мозга, обеспечившей широкую адаптацию млекопитающих к условиям окружающей среды. Их поведенческие реакции стали сложными и совершенными;
  • возникновением и развитием органов для вынашивания и вскармливания плода — матки и молочных желез;
  • возникновением волосяного покрова, обеспечившего наряду с кожным кровоснабжением терморегуляцию организма и поддержание постоянной температуры тела;
  •  возникновением четырехкамерного сердца и разделения потоков крови на венозный и артериальный;
  • возникновением мышечной диафрагмы, что обеспечило более интенсивное дыхание и газообмен.

(далее…)

Анатомия и физиология человека. Предмет анатомии и физиологии человека.

4.1. Предмет анатомии и физиологии человека

Анатомия человека — частная биологическая наука, изучающая строение человеческого тела, его частей, органов и систем органов. Анатомия изучается параллельно с физиологией — наукой о функциях организма. Наука, изучающая условия нормальной жизнедеятельности человеческого организма, называется гигиеной. (далее…)