Биология абитуриенту. Вопросы 271 по 300

271. Задача селекционеров:
А) Выращивать культурные растения.
В) Контролировать состояние окружающей среды.
С) Изучать строение растений.
+D) Выводить новые сорта растений.
Е) Изучать физиологические процессы.

272. Растения семейства бобовых содержат много:
А) Воды.
+В) Белков.
С) Минеральных веществ.
D) Жиров.
Е) Углеводов.

273. Ядовитый плод картофеля называют:
А) Клубнем.
В) Стручком.
+С) Ягодой.
D) Корнеплодом.
Е) Коробочкой.

274. Выведением новых сортов растений занимаются:
А) Ботаники.
В) Экологи.
+С) Селекционеры.
D) Фенологи.
Е) Физиологи.

275. Для получения корнеплодов выращивают:
A) Лук.
В) Чеснок.
+С) Морковь.
D) Картофель.
Е) Укроп.

276. Признаки отдела покрытосеменных:
А) Стержневая корневая система.
+В) Корень, побег, цветок, плод с семенами.
С) Корневище.
D) Корень, побег, семя.
Е) Видоизмененные побеги.

277. Признаки класса двудольных:
А) Плод, ягода, коробочка.
В) Число частей цветка кратно “3”.
+С) Стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями, сетчатое жилкование листьев.
D) Корень, побег, цветок, плод с семенами.
Е) Отсутствие камбия.

278. Признаки класса однодольных:
А) Стержневая корневая система.
B) Мочковатая корневая система.
C) Число частей цветка кратное “5”.
D) Число частей цветка кратное «4».
+Е) Мочковатая корневая система, параллельное жилкование листьев, 1 семядоля.

279. Растения семейства пасленовых:
А) Овес, рожь, пшеница.
+В) Томат, дурман, белена, картофель.
С) Редька, репа, капуста.
D) Астра, василек, одуванчик.
Е) Картофель, капуста, рожь.

280. Ядовитое растение:
+А) Дурман обыкновенный.
В) Пастушья сумка.
C) Паслен черный.
D) Горчица полевая.
Е) Спирея иволистная.

281. У растений семейства крестоцветные:
А) Плод – ягода.
В) Плод – боб.
+С) Плод – стручок или стручочек.
D) Плод – зерновка.
Е) Ягода, коробочка.

282. На родство растений одного семейства указывает:
А) Их способность к фотосинтезу.
В) Использование кислорода для дыхания.
+С) Общие признаки в строении их цветка, плода.
D) Произрастание на одной территории.
Е) Практическое значение.

283. Растения семейства злаков имеют общие признаки:
А) Листья сложные.
В) Многолетний стебель.
С) Плод стручок.
+D) Плод зерновка.
Е) Число частей цветка равно “5”.

284. Наиболее крупная систематическая единица:
А) Отдел.
+В) Царство.
С) Вид.
D) Семейство.
Е) Род

285. Систематическая категория, объединяющая виды:
А) Класс.
+В) Род.
С) Семейство.
D) Отдел.
Е) Особь.

286. Клеточное строение всех растений доказывает:
+А) Единство происхождения всего живого на земле.
В) Ведущую роль ядра в наследственности.
С) Одинаковое строение клеток, выполняющих разную функцию.
D) Наличие у растений органов: корня и побега.
E) Одинаковые физиологические функции.

287. Покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что они; +А) Образуют плоды с семенами.
В) Размножаются спорами.
C) Спорангии находятся на нижней стороне листа.
D) Для процесса оплодотворения половым клеткам необходима вода.
Е) Семена находятся открытыми и попарно на чешуйках шишек.

288. Зачаточные бутоны находятся в:
А) Вегетативной почке.
В) Любом зачаточном побеге.
С) Любой почке.
+D) Генеративной почке.
Е) Пазушных почках.

289. Семена развиваются из семязачатков, которые находятся:
А) В тычинке.
+В) В завязи пестика.
С) В пыльнике.
D) На рыльце пестика.
E) В околоцветнике.

290. Какие растения были ближайшими предками покрытосеменных?
+А) Древние голосеменные.
В) Зеленые водоросли.
С) Псилофиты.
D) Сине-зеленые водоросли.
Е) Мхи.

291. Для каких организмов характерны следующие органоиды: ядро, цитоплазма, хроматофоры, митохондрии?
А) Бактерии.
+В) Водоросли.
С) Грибы.
D) Мхи.
Е) Вирусы.

292. Что такое таллом-слоевище?
А) Тело, разделенное на ткани и органы.
+В) Тело, не разделенное на ткани и органы.
С) Тело, имеющее проводящую систему.
В) Побег.
Е) Листья.

293. Какие из водорослей могут жить на самой большой глубине?
А) Зеленые.
+В) Красные.
С) Бурые.
D) Сине-зеленые водоросли.
E) Зеленые нитчатые водоросли.

294. Благодаря наличию каких пигментов красные и бурые водоросли могут жить в морях на большой глубине?
А) Ксантофиллов.
В) Каротиноидов.
С) Хлорофилла.
D) Фикобилинов.
+Е) Ксантофиллов и каротиноидов.

295. Где лежат семязачатки у сосны?
А) В хвоинках.
+В) В чешуе шишек.
С) В стеблях.
D) В ветвях.
Е) В побегах.

296. Какой способ питания характерен для водорослей?
А) Хемотрофный.
+B) фототрофный.
С) Гетеротрофный.
D) Автотрофный.
Е) Сапрофитный.

297. Что развивается из спор у высших споровых растений?
+А) Заросток.
В) Спора.
С) Зигота.
D) Гамета.
Е) Водоросли.

298. Что развивается из зиготы у высших споровых растений?
А) Половое поколение с гаметангиями.
+В) Бесполое поколение со спорангиями.
С) Спора.
D) Гамета.
Е) Заросток.

299. Что служит ограничивающим фактором в цикле развития споровых растений?
А) Воздух.
+В) Вода.
С) Температура.
D) Освещенность.
E) Химический состав почвы.

300. Из чего в процессе эволюции образовался семязачаток?
А) Зигота.
В) Гамета.
С) Гаметафии.
+D) Спорангий.
Е) Пыльца.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь информацией с друзьями

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: