ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ

Индустриализация

Процесс индустриализации в Казахстане начался позже, чем в других районах страны, и по времени совпал с первой пятилеткой СССР (1928-1932 гг.). Восстановление хозяйства еще не было завершено: промышленное производство достигло 61% довоенного уровня. Промышленность была представлена нефтепромыслами в Урало-Эмбинском районе, угольными разработками в Центральном Казахстане и предприятиями цветной металлургии на Алтае. (далее…)

Ведущие объекты индустриализации

В 1927 г. началось строительство Туркестано-Сибирской железной дороги. Настроительстве трудились 100 тыс. человек. В числе рядовых строителей были Д.Омаров, прошедший путь до начальника Турксиба Т.Казыбеков, ставший Героем Социалисти- ческого Труда начальником треста «Казахтрансстрой». Турксиб был построен за три года вместо пяти по плану. 28 апреля 1930 г. северный и южный участки сомкнулись на ст. Айнабулак, и дорога была сдана во временную, с января 1931 г. — в постоянную эксплуатацию. Дорога соединила Среднюю Азию с районами Сибири. (далее…)

Особенности индустриализации в Казахстане

Индустриализация осуществлялась сверху, командными, административным и методами, директивным планированием, безусловным подчинением Центру. Развертывание лагерей, разрушение векового уклада жизни кочевников, обнищание и голод казахских шаруа, громадное напряжение сил народа — все это стало типичными признаками индустриализации страны. Ударным темпами осваивались источники сырья, заводы и фабрики не выпускали конечную продукцию. Преимущественное развитие получили отрасли добывающей и химической промышленности. Предприятия машиностроения, металлургии, оборонной промышленности отсутствовали. (далее…)