Учебно-методическое пособие по биологии 2008 г. 15 вариант

1. Биология – наука, изучающая:
+A) Живую природу.
B) Жизнь растений.
C) Неживую природу.
D) Сезонные изменения в живой природе.
E) Строение растений.

2. Навоз вносят в почву осенью, чтобы он успел:
+A) Разложиться микроорганизмами.
B) Ускорить рост растений.
C) Раствориться.
D) Усвоиться растениями.
E) Посодействовать набуханию семян.

3. В первом ярусе лиственного леса расположены кроны:
A) Черемухи.
B) Рябины.
C) Папоротника.
D) Мха.
+Е) Дуба.

4. Гриб-трутовик заражает деревья.
A) Отдельными нитями гриба.
+B) Спорами.
C) Грибницами.
D) Шляпками гриба.
E) Плодовыми телами гриба.

5. Кости скелета детей гибкие и упругие, за счет
A) Воды.
B) Солей кальция.
C) Солей фосфора.
+D) Органических веществ.
E) Солей магния.

6. Антигены:
A) Особый белок – резус фактор.
B) Белки, переносящие кислород.
C) Белки, нейтрализующие вредные вещества.
D) Форменные элементы крови.
+E) Чужеродные для организма вещества.

7. Бронхи-это
A) микроскопические пузырьки.
+B) продолжение трахеи.
C) гладкая, блестящая наружная оболочка легких.
D) внутренняя стенка грудной полости.
E) концы бронхиол, заполненные воздухом.

8. Двухслойный зародыш
А) зигота.
+B) гаструла.
C) гамета.
D) кейрула.
E) бластула.

9. Экологический критерий
+A) Факторы внешней среды.
B) Определенный ареал.
C) Сходство внешнего строения.
D) Сходство процессов жизнедеятельности.
E) Определенное число хромосом.

10. Семязачатки находятся:
A) В столбике пестика.
B) На рыльце пестика.
C) В яйцеклетке.
+D) В полости завязи.
E) В пыльцевой трубке.

11. Декоративные пасленовые растения
A) белладонна-красавка, белена черная.
+B) петуния, душистый табак.
C) картофель, томат, баклажан.
D) махорка, сладкий перец.
E) дурман обыкновенный, паслен сладко-горький.

12. Хвоя у сосны
A) колючая, игловидная, короткая.
B) растет мягкими пучками, ежегодно опадает.
+C) длинная, попарно растет на укороченных побегах.
D) одиночная, короткая, остроконечная, четырехгранная.
E) пучками растет на укороченных побегах.

13. Признак всех кишечнополостных
A) Прикрепленный образ жизни.
B) Реактивный способ передвижения.
C) Отсутствие щупалец.
D) Колониальный образ жизни.
+E) Кишечная полость.

14. Крылья бабочки
A) жесткие
B) перепончатые.
C) отсутствуют
+D) покрыты мелкими чешуйками.
E) редуцированы.

15. Земноводные выделяют вредные жидкие вещества системой
A) кровеносной.
B) размножения.
+C) выделительной.
D) дыхательной.
Е) нервной.

16. Вещества, состоящие из аминокислот – это:
A) Нуклеиновые кислоты.
+B) Белки.
C) Жиры.
D) Углеводы.
E) Неорганические вещества.

17. Клеточное строение организмов свидетельствует о:
A) Единстве неорганического мира.
B) Отличие живой природы от неживой.
C) Принципиальном отличии растений от животных.
D) Сходстве живого и неживого в природе.
+E) Единстве органического мира.

18. В молекуле ДНК аденину комплементарен:
A) Аденин.
B) Урацил.
C) Цитозин.
+D) Тимин.
E) Гуанин.

19. Наиболее благоприятную для жизнедеятельности интенсивность фактор называют:
A) Абиотической.
B) Минимумом.
+C) Оптимумом.
D) Максимумом.
E) Биотической.

20. Слуховая зона расположена в:
A) Теменной доле коры.
+B) Височной доле коры.
C) Промежуточном мозге.
D) Среднем мозге.
E) Лобной доле коры.

21. Почку покрывает
A) Мозговой слой.
B) Мочеточник.
+C) Корковый слой.
D) Лоханка.
E) Нефрон.

22. Женские половые гормоны вырабатываются
A) Во влагалище.
B) В бахромчатой воронке.
C) В маточной трубе.
D) В матке.
+E) В яичнике.

23. Модификационная изменчивость в отличие от мутационной:
+A) Не передается но наследству.
B) Связана с изменением числа хромосом.
C) Носит ненаправленный характер.
D) Связана с изменениями в генах.
E) Передается по наследству.

24. Человек прямоходящий или:
A) Современный человек
+B) Питекантроп.
C) Австралопитек.
D) Кроманьонец.
E) Древний человек.

25. Образование озоновых дыр приводит к:
+A) Увеличению численности заболевших раком кожи.
B) Разрушению горных пород.
C) Поднятию уровня Мирового океана.
D) Уменьшению численности хищных животных.
E) Уменьшению количества осадков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь информацией с друзьями

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: