Подпишитесь на наши новости:
Навигация сайта
Школьные предметы
•   Информационная поддержка школьников, студентов и преподавателей » БИОЛОГИЯ-РЕПЕТИТОР » Введение
Введение
поделись ссылкой

Введение

Предлагаемое учебное пособие состоит из четырех частей, включающих общую биологию с основами экологии, ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека. Пособие написано для того, чтобы помочь школьникам, выбравшим биологию для сдачи выпускного экзамена, а также будущим абитуриентам быстро повторить школьный курс биологии и дать необходимый дополнительный материал, знание которого важно на вступительных экзаменах по биологии.

Это пособие ни в коей мере не заменяет школьные учебники и объемные пособия для поступающих в вузы. Понятно, что при ограниченном пространстве книги невозможно детально рассмотреть весь курс биологии. Поэтому его содержание предельно сконцентрировано. Тем не менее прочное усвоение этого материала вполне обеспечит успешную сдачу экзамена как за среднюю школу, так и в любой вуз.

Пособие будет полезно тем абитуриентам, которым нужно повторить курс биологии в условиях недостатка времени для тщательной подготовки, при отсутствии репетиторов и возможности посещать курсы для абитуриентов.

Заголовки отдельных тем сформулированы так, как они чаще всего сформулированы в экзаменационных билетах. Это избавит абитуриента от психологического дискомфорта, обычно испытываемого при знакомстве с билетами, в которых требуется синтезировать знания по разным разделам курса, например, дать сравнительную характеристику двух классов животных, обобщить законы генетики, сравнить механизмы биосинтеза и энергетического обмена и т.д.

Первая часть каждой темы представляет конспективное изложение основного материала в соответствии с экзаменационными требованиями. Курсивом выделены термины и понятия, на которые необходимо обращать внимание при изучении всего курса биологии. Для ускорения работы очень важно уметь пользоваться справочниками и словарями.

Вторая часть раздела состоит из вопросов и заданий для повторения. Отвечая на них, вы сможете не только проверить свои знания, но и выяснить содержание того материала, который вам требуется повторить. Старайтесь выучить наизусть все термины и их определения. С определения термина или понятия надо начинать ответ на любой вопрос билета. После этого раскрывайте суть понятия: структуру, характер взаимодействия между отдельными элементами данной структуры, особенности ее взаимодействия с другими системами. Например, отвечая на вопрос о строении клетки, надо после формулировки понятия «клетка» рассказать о ее структуре, функциях каждого органои-

да, взаимосвязи органоидов между собой, типах клеток, взаимосвязи клеток друг с другом.

Научитесь применять знания, приобретенные при изучении одного раздела, в освещении других разделов. Например, уметь применять эволюционные понятия нужно при ответе на практически любой вопрос курса ботаники или зоологии. Там, где это необходимо, иллюстрируйте свой ответ. Рисунки есть в учебниках и других изданиях. При подготовке к ответу напишите его полностью. Часто это избавляет абитуриента от необходимости рассказывать материал билета и отвечать на дополнительные вопросы экзаменатора. Получив билет, подумайте некоторое время над тем, как построить свой ответ, какую информацию можно привести для того, чтобы ответ получился наиболее точным и вместе с тем обобщенным, показывающим свободное владение материалом. Не вдавайтесь в те детали, в знании которых вы не уверены. Старайтесь (незаметно) их обойти. Нестрашно, если вы не помните названия хвостатой личинки печеночного сосальщика или представителя круглых червей — ришту. Компенсируйте эти недостатки грамотным общим ответом.

Рекомендации для школьников, собирающихся сдавать Единый государственный экзамен

ЕНТ неизбежно вошло в жизнь выпускников общеобразовательной школы. Экзамен по биологии требует от школьников обобщенного знания практически всей школьной биологии, может быть, за исключением таких тем, как «Происхождение и развитие жизни на Земле», и некоторых частных вопросов.

ЕНТ призван не только выявить базовый уровень знаний выпускников, но и обеспечить их подготовку к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения. В этом и состоит основное предназначение этой формы испытаний. Именно поэтому в экзаменационную работу включают вопросы и задания повышенного уровня. Особенное внимание следует обратить на знание таких процессов, как фотосинтез, обмен веществ, реакции матричного синтеза. Много вопросов связано с экологией и эволюцией. В курсах ботаники и зоологии проверяют знания жизненных циклов растений и животных. Повторяя курс анатомии и физиологии человека, особенное внимание надо обращать на механизмы нервной и гуморальной регуляции, физиологию систем органов, размножение и развитие человека, его адаптивные возможности.

Многих учащихся помимо собственно содержания экзаменационной работы интересуют некоторые процедурные вопросы. Например, как повлияют результаты ЕНТ на отметки в аттестате?

Выпускникам, сдавшим ЕНТ, в аттестат выставляются следующие итоговые отметки: более высокая при разнице годовой отметки и отметки по ЕНТ в 1 балл; отметка, полученная как среднее арифметическое годовой отметки и отметки по ЕНТ, если разница между ними составляет более чем 1 балл. При этом округление производится в сторону более высокого балла.

Не менее важны и вопросы, связанные с апелляцией. Проблема апелляции по результатам сдачи ЕНТ решается достаточно сложно. По существующим правилам, экзаменующийся может предъявить претензии к процедуре проведения экзамена в случае нарушения целостности пакета с экзаменационными материалами, дискомфортной обстановкой в аудитории (шум, посторонние вмешательства и т.д.). В случае несогласия с результатами проверки выпускник в трехдневный срок может подать апелляцию на имя председателя предметной комиссии. Апелляция подается в письменном виде руководителю того учрежде-ния, в котором выпускнику были объявлены результаты экзамена. Претензии по содержанию контрольных измерительных материалов вносятся в протокол проведения ЕНТ с указанием номера варианта, задания и содержания замечания. Сами замечания организаторами не рассматриваются. Если они в дальнейшем будут признаны справедливыми, то данное задание будет изъято из банка данных и не войдет в следующие экзаменационные материалы. Это задание также будет засчитано как верное всем выполнявшим его учащимся. Дело в том, что подавляющее большинство однотипных заданий (части А и В) проверяют с помощью компьютера. Развернутые ответы проверяют независимые эксперты, имеющие четкие критерии проверки заданий. Этим гарантируется объективность контроля.

Пересдавать ЕНТ нельзя. В случае получения неудовлетворительной оценки в текущем году придется сдавать экзамен снова. Также придется повторять эту процедуру и в том случае, если вы сдали экзамен, но не прошли по конкурсу в выбранный вуз.

Если вы вдруг заболели к моменту назначенной даты экзамена, то ЕНТ вы сможете сдать во втором потоке — в июле.

Не бойтесь сдачи ЕНТ! Во многом благодаря ему можно избежать предвзятости некоторых экзаменаторов, траты времени на повторение не включенных в ЕНТ тем. Кроме того, с полученными результатами ЕНТ вы можете подавать документы сразу в несколько вузов, что увеличивает шанс стать студентом.

Желаем удачи!

 




Навигация по статьям
| Оглавление | Вперед
Автор: admin | Просмотров (5052) | Комментариев (0)
Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail: