Вопросы и ответы по истории Казахстана. Вопросы 651-700

651. Один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби родился в округе Фараб(Отрар), здесь получил образование на

  • кыпчакском языке.

652. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге XI в.

  • «Дивуани лугат ат-тюрк» Кашгари.

653. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге Махмуда Кашгари

  • «Дивуани лугат ат-тюрк».

654. Ученый-тюрколог Н.А.Баскаков утверждает, в изучении тюркских языков первопроходцем среди исследователей был

  • Махмуд Кашгари.

655. Ученый А.Н.Кононов писал, что при создании своей книги Махмуд Кашгари ставил цель — прославить на весь мир тюркский язык и доказать, что он не ниже

  • арабского языка.

656. Ученый А.Н.Кононов писал, что Махмуд Кашгари создавал свою книгу с целью — прославить и доказать, что не ниже арабского языка

  • тюркский язык.

657. В книге «Дивуани лугат ат -тюрк» прославил тюркский язык и доказал, что он не ниже арабского языка ученый XI в.

  • Махмуд Кашгари.

658. Общественно-политическая жизнь, обычаи, традиции и верования тюркских народов отражены в научном труде XI в.

  • «Кутадгу билик» Баласагуни.

659. Одним из первых научных трудов, написанный на тюркском языке является произведение XI в.

  • «Кутадгу билик» Баласагуни.

660. Произведение XI в. «Кутадгу билик» Юсуфа Баласагуни является одним из первых научных трудов, написанный на

  • тюркском языке.

661. За создание произведения «Кутадгу билик» каган присвоил титул «главного визиря»

  • Юсуфу Баласагуни.

662. Караханидский каган присвоил титул «главного визиря» Юсуфу Баласагуни за создание произведения

  • «Кутадгу билик».

663. Поэт эпохи Караханидов, прозванный при жизни «предводителем мудрецов», призывал людей быть честными и добросердечными

  • Ахмед Иугнеки.

664. Книга поэта эпохи Караханидов Ахмеда Иугнеки, написанная на тюркском языке и дошедшая до наших дней

  • «Дар истины».

665. Дастан (поэма) «Дар истины» Ахмеда Иугнеки, поэта эпохи Караханидов, написан на

  • тюркском языке.

666. Выдающийся мыслитель, поэт и проповедник мусульманской религии в Казахстане

  • Ахмед Йасауи.

667. Учителем поэта, мыслителя и проповедника мусульманской религии в Казахстане Ахмеда Йасауи был

  • Арыстан-Баба.

668. Произведение Ахмеда Йасауи, в котором он бичует изворотливых подхалимов, проповедует любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм

  • «Диуан-и- Хикмет».

669. Автор произведения «Диуан-и- Хикмет», в котором бичуется изворотливость подхалимов, проповедуется любовь к Всевышнему, смирение и аскетизм

  • Ахмед Йасауи.

670. «Диуан-и- Хикмет» Ахмеда Йасауи написана на тюркском языке

  • арабским алфавитом.

671. Одним из учеников Ахмеда Йасауи является великий поэт, автор учебников по богословию

  • Сулеймен Бакыргани.

672. Великий поэт, автор учебников по богословию Сулеймен Бакыргани является одним из учеников

  • Ахмеда Йасауи.

673. По сведениям «Тайной истории монголов» монгольские племена в начале XIII в. находились в мирных и добрососедских отношениях с

  • Керейским ханством.

674. При дворе Керейского хана, воспитывался будущий предводитель монгол

  • Чингисхан.

675. Основатель монгольской империи Чингисхан родился в

  • 1155 г.

676. При рождении основателю монгольской империи Чингисхану было дано имя

  • Темучин.

677. Темучин был провозглашен верховным правителем — Чингисханом в 1206 году на

  • курултае монгольской знати.

678. Темучин был провозглашен верховным правителем — Чингисханом в

  • 1206 году.

679. Время образования Монгольской империи во главе с Чингисханом

  • 1206 год.

680. Монгольское государство основывалось на принципах

  • военно-административных аймаков.

681. Вся Монголия, ее армии и население подразделялись на военно-административные аймаки, которых было

  • три.

682. Монгольская армия состояла из Левого, Правого и Центрального крыла, которые составляли три

  • военно-административных аймаков.

683. В 1211-1215 гг. монгольская армия вторглась на территорию

  • Китая.

684. Монгольская армия вторглась на территорию Китая в

  • 1211-1215 гг.

685. Осадные, стенобитные и метательные орудия в монгольской армии появилась после её вторжения в

  • Китай.

686. «Яса» являлась основным законом государства

  • монгол.

687. Основной закон Монгольского государства «Яса» состояла из двух частей, в первой части были

  • слова-назидания Чингисхана.

688. По основному закону — «Ясе», высшим органом Монгольского государства был

  • курултай.

689. Высшим органом Монгольского государства был курултай, который созывался

  • один раз в год.

690. Найманский хан Кучлук запрещал жителям Жетысу исполнение обрядов

  • мусульманских.

691. Гонения мусульман, запрет найманским ханом Кучлуком исполнение мусульманских обрядов вызвало в Жетысу

  • межрелигиозное противостояние.

692. В 1218 году монголы вторглись в Жетысу, используя напряженную там обстановку, вызванную

  • межрелигиозным противостоянием.

693. Используя напряженную обстановку, вызванную межрелигиозным противостоянием, монголы в 1218 году вторглись в

  • Жетысу.

694. Используя напряженную обстановку, вызванную межрелигиозным противостоянием, монголы вторглись в Жетысу в

  • 1218 году.

695. Желая привлечь население Жетысу, на свою сторону монголы издали указ, по которому

  • запрещалось грабить местное население.

696. Из-за найман, которые вызвали межрелигиозное противостояние в регионе, многие города Жетысу сдавались монголам без боя, в том числе

  • Баласагун.

697. Поводом для вторжения монгол на территорию Казахстана и Среднюю Азию стала

  • гибель в Отраре торгового каравана посланного Чингисханом.

698. Поводом для вторжения Чингисхана на территорию Южного Казахстана стала гибель и разорение монгольского торгового каравана в городе

  • Отраре.

699. Гибель и разорение монгольского торгового каравана в городе Отраре, послуживший поводом для вторжения Чингисхана, произошло в

  • 1218 году.

700. 150 тысячное войско Чингисхана вторглись на территорию Южного Казахстана в

  • 1219 г.
Поделитесь информацией с друзьями

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *